"SIEMENS" -- "Fenix 3B" (многоточечная система)

Диагностика

В контроллер "Fenix 3 В" входит блок памяти или запоминающее устройство, которое регистрирует все отказы (сбои), случившиеся в процессе эксплуатации, и имеет три режима работы: считывание записанных в памяти отказов и два режима проверки полученной информации.

Первый режим обеспечивает считывание всех отказов (неисправностей) случившихся при работе двигателя, (табл. 16).

По наличию тех или иных отказов (неисправностей) можно более эффективно проводить техническое обслуживание автомобиля, так как становится ясно на что необходимо обратить внимание.

Второй режим предназначен для проверки узлов и систем автомобиля.

Третий режим позволяет проводить диагностику неисправностей систем впрыска и зажигания при остановленном двигателе. При третьем режиме проверяется работоспособность некоторых элементов обеих систем.

Запрос режимов работы осуществляется посредством колодки диагностики. На колодке диагностики имеются кнопка, Светодиод, отверстия (гнезда) контактных разъемов и от колодки идет соединительный провод со штыревой частью контактного разъема. Колодка диагностики закрыта крышкой.

Для выбора режима работы запоминающего устройства © 1 необходимо подключить соединительный провод к гнезду "2" колодки диагностики, включить зажигание и однократно нажать на кнопку в течение 0,5-1,0 с. Светодиод "просигналит" код отказа или код нормальной работы, (см. табл. 16). Например, код 2.1.1 будет сообщен следующим образом: Светодиод загорится кратковременно дважды, далее следует пауза 3 с и вновь кратковременно один раз загорится Светодиод, после паузы в 3 с загорание кратковременное светодиода повторится. Если передан код 1.1.1 (вспышка светодиода, пауза 3 с, вспышка, пауза 3 с, вспышка) система впрыска работает нормально, ни одного отказа зарегистрировано не было.

Если Светодиод не зажегся при нажатии на кнопку или если не был передан ни один кодовый сигнал, то необходимо проверить колодку диагностики и ее соединения.

Для считывания последующих кодов отказа вновь один раз нажмите кнопку диагностической колодки. Если выведенный код совпадает с предыдущим, это свидетельствует об отсутствии в запоминающем устройстве других кодов. Расшифровка кодов дана в табл. 16.

Для выбора режима ©2 проводятся те же действия, что и при выборе режима © 1 (подключается соединительный провод к гнезду "2", включается зажигание), только кнопка (в течение 0,5-1 с) нажимается дважды.

На автомобилях с кондиционером при режиме ©2 об исправности кондиционера (проводов, соединений) сообщается кодом: "1.1.4".

На автомобилях с автоматической трансмиссией об исправном состоянии контролируемых элементов в режиме ©2 сообщается кодом: "1.2.4", при этом рычаг селектора коробки передач должен находиться в положении "N".

При выборе режима ©3 (двигатель не работает) после подключения провода к гнезду "2" и включения зажигания кнопку нажимают трижды, удерживая ее каждый раз в нажатом состоянии 0,5-1 с. Диагностика неисправностей в режиме ©3 идет непрерывно ( последовательно проверяются контролируемые элементы). В отличие от режимов ©1 и ©2 после каждого кода не требуется вновь нажимать кнопку, так как при диагностике в режиме ©3 двигатель не работает, а при проверке форсунок происходит впрыск небольшого количества топлива. Поэтому на двигателях с нейтрализатором отработавших газов не рекомендуется использовать режим ©3 несколько раз подряд, чтобы не вывести из строя нейтрализатор.

В случае обнаружения неисправностей, имевших место ранее (проверка в режиме ©1), или "действующих" в настоящий момент (режимы ©2 и ©3) приступите к их устранению. Электрическая схема соединений представлена на рис. 57.

 

Таблица 16. Расшифровка кодов неисправностей

Обозначение кода

Признак неисправности

Причина неисправности

1.1.1.

Двигатель работает нормально

Неисправностей нет

Двигатель не работает

1. Перегорел предохранитель топливного насоса 2. Реле питания контроллера не подает напряжение на форсунки 3. Замыкание "на массу" проводов, соединяющих датчик угловых импульсов и числа оборотов и контроллер 4. Короткое замыкание штекеров "б", "10" или "20" в разъеме контроллера на "+" аккумулятора (см. схему соединений системы впрыска)

1.1.2.

Двигатель не работает или работает с перебоями

Неисправен контроллер

Двигатель работает нормально

Случайное повторное включение контроллера

1.1.3.

Двигатель не работает

Обрыв в проводах, идущих к форсункам

Двигатель работает с перебоями

Ослабление крепления клеммньк колодок

Двигатель не работает (см. также код "3.4.3")

Неисправны реле питания контроллера или цепь его управления

1.2.1.

Двигатель постоянно глохнет

1. Обрыв в проводах, соединяющих контроллер и датчик давления воздуха 2. Неисправен датчик давления воздуха 3. Повреждение вакуумного шланга, идущего к датчику давления воздуха

1.2.2.

Отсутствие явных нарушений в работе двигателя

1. Неисправен датчик температуры воздуха 2. Обрыв в проводах, идущих к датчику температуры воздуха

1.3.2.

При включении зажигания якорь стартера вращается слишком медленно

Напряжение питания, подаваемое на контроллер, меньше 7,5 В; неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Двигатель не запускается (см. также код "2.2.2")

Не срабатывает реле включения топливного насоса и форсунок

1.3.2.

Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу

Обрыв в проводе, идущем от штекера "19" разъема контроллера через реле включения топливного насоса и форсунок

1.3.3.

Затрудненный пуск прогретого двигателя

1. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости 2. Обрыв в проводах, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости

1.4.3.

Отсутствие явных нарушений в работе двигателя

1. Неисправен датчик детонации 2. Обрыв в проводах, идущих к датчику детонации

2.1.1.

Не регулируется содержание СО2

1. Неисправен потенциометр регулировки качества (состава) смеси 2. Обрыв в проводах, идущих к потенциометру регулировки качества (состава) смеси

2.1.2.

Отсутствие явных нарушений в работе двигателя

1. Неисправен датчик концентрации кислорода 2. Обрыв в проводах, идущих к датчику концентрации кислорода

2.1.4.

Двигатель работает

Перепутана полярность подключения проводов к датчику угловых импульсов и числа оборотов двигателя

2.2.2

Двигатель не запускается

1. Неисправен контроллер 2. Неисправно реле включения топливного насоса и форсунок

2.23.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу колеблется в пределах 1000 и 1200 об/мин. При нажатии на педаль акселератора двигатель по-прежнему работает неустойчиво на холостом ходу, но при более высокой частоте вращения коленчатого вала

1. Неисправен регулятор холостого хода 2. Обрыв в проводах, идущих к регулятору холостого хода

Двигатель нс запускается (см также коды "1.1.3" и "3 4 З")

1. Неисправен контроллер 2. Неисправно реле питания контроллера

Обозначение кода

Признак неисправности

Причина неисправности

2.3.1 или 2.3.2

Отсутствие явных нарушений в работе двигателя

1. Переобогащение или чрезмерное обеднение горючей смеси 2. Использование этилированного бензина 3. Отложения на датчике концентрации кислорода из-за повышенного расхода масла (рекомендуется перевести систему впрыска в рабочий режим и проверить ее работоспособность через 500 км)

2.4.3

Нет данных о положении дроссельной заслонки

1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки 2. Обрыв в проводах, идущих к датчику положения дроссельной заслонки

Двигатель не работает (см. также коды "1.2.1", "1.2.2" и "1.2.3")

1. Обрыв в проводах, идущих к штекерам "16" и "17" разъема контроллера 2. Напряжение 5 В не поступает на контроллер

2.4.4

Детонация в цилиндрах двигателя

Использование бензина с низким октановым числом

3.1.3

Отсутствие явных нарушений в работе двигателя

1. Обрыв в проводах, идущих к электромагнитному клапану адсорбера3 2. Неисправна цепь управления электромагнитным клапаном адсорбера3

3.2.4

Затрудненный пуск горячего двигателя

1. Обрыв в проводах, идущих к реле включения дополнительного водяного насоса 2. Неисправен дополнительный водяной насос

3.4.3

Автомобиль не трогается с места

1. Обрыв в проводах 2. Неисправность топливного насоса 3. Перегорание предохранителя реле питания контроллера

4.1.2

Режим работы двигателя не изменяется при полном открытии дроссельной заслонки4

Обрыв в проводах идущих к контроллеру

 

1.Способы устранения неисправностей указаны в таблице 18 "Проверка электрических характеристик системы впрыска на штекерах разъема контроллера"

2.На двигателе В18 ЕР

3.В зависимости от комплектации

4.На автомобилях Volvo ''480"

Проверка элементов систем впрыска и зажигания в режиме ©3 осуществляется в порядке, указанном в табл. 17.

Таблица 17. Последовательность проверки элементов систем впрыска и зажигания в режиме ©3

Проверяемые элементы

Частота мигания светодиода при неисправном состоянии элемента, число загораний в секунду.

Форсунки

13

Регулятор холостого хода

1

Электромагнитный клапан адсорбера

2

Кондиционер

1

Реле питания контроллера

1

Реле включения дополнительного водяного электрического насоса

0,5

 

 

 

 


Diakom-Auto: 22, Chehova, Taganrog, Rostov-Don reg., Russia, Tel: (8634) 379809