Объединенные системы впрыска и зажигания

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение электроники в управление системами зажигания и питания привело к созданию объединенного или центрального электронного управления двигателем. Объединенное электронное устройство называют микроЭВМ, микропроцессор или контроллер.

У нас первые системы объединенного управления появились на карбюраторных автомобилях ВАЗ-2108, -2109 и назывались МСУД (микропроцессорная система управления двигателем). Системы эти выполняют довольно скромную задачу и предназначаются только для управления зажиганием (моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном карбюратора.

Системы объединенного электронного управления впрыском (смесеобразованием) и зажиганием имеют следующие преимущества:

  • совмещение функций агрегатов и датчиков позволяет сократить их число;
  • процессы зажигания и смесеобразования оптимизируются совместно, при этом улучшаются характеристики крутящего момента, расхода топлива, состава отработавших газов, облегчается пуск и прогрев холодного двигателя;
  • открываются большие возможности для выполнения других функций: управление автоматической коробкой передач, противобуксовочной системой ведущих колес, антиблокировочной тормозной системой, кондиционером, противоугонным устройством и т.п.

Прежде чем перейти к рассмотрению объединенной системы электронного управления обратим внимание на функциональную структуру этой системы и названия ее составных частей, (рис. 50).

В контроллер от датчиков поступают аналоговые сигналы 1-11, (см. рис. 50), (греч. аналогиа - соответствие, сходство, подобие). Или, другими словами, к контроллеру "подаются" не непосредственно температура, давление и т.д., а их электрический аналог - ток, с соответствующим образом изменяющимися параметрами (напряжение, сила).

В общем случае изменение токов и напряжений происходит непрерывно по тому или иному закону, например по синусоидальному. Интегральные схемы микропроцессоров ЭВМ характеризуются тем, что они работают в импульсном режиме и могут находиться только в одном из двух состояний - согласно используемой в современных ЭВМ двоичной системе счисления (только две цифры - ноль и единица). Поэтому сигналы датчиков сначала преобразуются в "более четкие" аналоговые сигналы, которые в свою очередь в аналого-цифровом преобразователе 12, (см. рис. 50), превращаются в цифровую информацию

 

Рис. 50. Функциональная схема электронного управления двигателем входные сигналы:

1 - угловое положение коленчатого вала, 2 - частота вращения коленчатого вала двигателя, 3 - объем всасываемого воздуха, 4 - температура всасываемого воздуха, 5 - температура охлаждающей жидкости, б - напряжение аккумуляторной батареи, 7 - положение дроссельной заслонки, 8 - информация о режиме пуска, 9 - жесткость сгорания, детонация, 10 - состояние двигателя, компрессия, 11 - xxx.-зонд Элементы системы: 12 - аналого-цифровой преобразователь, 13 - микропроцессор, входные и выходные схемы, 14, 15 - постоянный и промежуточный блоки памяти, 16, 17 - каскады усиления, 18 - система питания, 19 - система зажигания

Микропроцессор 13 обрабатывает полученную информацию по программе заложенной в блоке памяти 14 с использованием блока оперативной памяти 15.

Выходные сигналы микроЭВМ не могут быть использованы для непосредственного управления зажиганием, форсунками, насосом в связи с их малой мощностью. Только после прохождения их через выходные каскады усиления 16, 17 они превращаются в команды (электрические сигналы) воздействующие на системы питания и зажигания

 

 

 


Diakom-Auto: 22, Chehova, Taganrog, Rostov-Don reg., Russia, Tel: (8634) 379809